Spore
Полная информация об игре: Spore
- Жанр: Симулятор жизни
- Мультиплеер: Отсутствует в привычном понимании
- Разработчик: Maxis
- Издатель: Electronic Arts
- Издатель в России: Софт Клаб
- Локализатор: Софт Клаб
- Дата выхода: 5 сентября 2008
- Официальный сайт игры: www.spore.com
- Минимальные требования: 2 ГГц, 512 Мб, 128 Мб видео
- Рекомендуемые требования: 2,4 ГГц, 1 Гб, 256 Мб видео
Трудно представить более простое и доходчивое объяснение эволюции,
чем Spore. Глазастая клетка плещется в первичном бульоне, развивается,
отращивает конечности и выходит на сушу. Получившийся диковинный зверь
начинает питаться, размножаться, и, спустя сотню-другую тысяч лет, по
планете уже рыщет целая стая. Вместе они исследуют окружающий мир,
налаживают контакты с другими обитателями, поедают соседей и постепенно
умнеют. А после, объединившись в племя, изобретают каменный топор —
первый шаг на пути к техногенной цивилизации и выходу в космос, где
начинающих астронавтов поджидают десятки народов и сотни планет.
|
Размер — не главное; мелкую бактерию спасает скорость.
|
Крылья, ноги и хвосты
Условно эволюция поделена на пять этапов: клетка, существо, племя,
цивилизация и космос. Каждая стадия — это самостоятельный аттракцион с
нехитрым сводом правил. Легче всего живется клетке, от которой
требуется лишь внимательность и сноровка. Чтобы выжить, ей необходимо
всего лишь поглощать генетический материал и следить за действиями
других существ. Каждая порция генов позволяет отрастить новые
конечности и средства защиты — яд, шипы, электрические жала и прочие
неожиданности. На суше незамысловатая аркада сменяется простеньким
экшеном: вокруг пасутся стада несуразных животных, их можно съесть или
расположить к себе песнями и плясками — оба варианта одинаково
хороши.
В основном, две первые стадии вызывают неподдельный интерес
благодаря постоянным метаморфозам существа. Набив желудок и отыскав
партнера, клетка оставляет потомство, чей облик полностью определяет
игрок. Фантазия при этом не ограничена практически ничем — надо лишь в
обязательном порядке приклеивать на пухлое тельце шипы и ядовитые
железы, чтобы не быть сожранным в первую же минуту. На сухопутной
стадии задача та же — выжить любой ценой, однако у органов появляются
дополнительные особенности: одни больше подходят для драки, другие —
для танца. Соответственно, «оснащать» питомца следует с прицелом на
дальнейшие подвиги.
Ртов, хвостов, гребешков, тел, рук и ног на выбор представлено
столько, что случайно вырастить двух одинаковых существ невозможно в
принципе. Каждая деталь изгибается во всех направлениях, варьируется по
длине и толщине, выкрашивается в нужный цвет. Появляющимся в результате
этих экспериментов уродам позавидует любая кунсткамера. Особенно
забавно наблюдать, как жуткий винегрет из клыков, ушей, хвостов и
крыльев, противоречащий всем законам природы, радостно пускается
осваивать окружающий мир, пищит, похрюкивает и кокетничает с сородичами.
|
Чудовище сможет не только ходить, но даже танцевать.
|
Годзилла против танка
На стадии племени подопечные перестают видоизменяться, и игра
превращается в типичную стратегию. Управляя несколькими поселенцами,
нужно охотиться, ловить рыбу и покорять соседей с помощью своей высокой
культуры или животной агрессии. В первом случае пригодятся музыкальные
инструменты, во втором — копья, факелы и каменные топоры. При этом
доступ к новым видам оружия и орудиям труда открывается исключительно
после завоевания или мирного присоединения другого племени.
С переходом к цивилизации размеренный быт не слишком меняется —
разве что вместо папуасов с острогами на сцене появляется морская,
сухопутная и воздушная техника. Танкетки собираются вручную по тому же
принципу, что и персонажи: к любой формы корпусу крепятся запчасти,
будь то кабина, гусеницы, стальные лапы или крылья. Правда, запустить в
производство можно только три разных модели, предназначенные для
сражений на земле, в воде и воздухе соответственно. Борьба за
господство над планетой из-за этого получается примитивной донельзя.
Толику разнообразия вносят лишь бродячие монстры наподобие ходячего
гриба размером с дом — они одинаково агрессивны ко всем народам и
временами путают полководцам все карты, моментально расправляясь с
целой армией. Однообразные вылазки на территорию противника разбавлены
конструированием городских зданий, однако они уже не вызывают такого
умиления, как выращенное своими руками живое существо. Фактически, этот
этап придется в буквальном смысле перетерпеть, чтобы дожить до самого
интересного — выхода в космос.
|
В борьбе за власть над планетой можно собрать внушительную армию, но в ней будет всего три рода войск.
|
Первый контакт
С объединением разрозненных государств в одну цивилизацию и
строительством космического корабля Spore раскрывается, как цветок.
Командование армиями остается в прошлом — у покорителя чужих миров есть
лишь его судно, но и этого хватает с лихвой. Звездолет может
участвовать в перестрелках с другими «летающими тарелками»,
колонизировать планеты, менять их атмосферу, ландшафт, флору и фауну.
Одним словом, занятие найдется всегда.
С наступлением космического века начинает даже проклевываться некое
подобие сюжета. Хотя распутывать вселенские интриги поначалу некогда —
нужно вести дипломатические переговоры, осваивать богатые ресурсами
миры, торговать и выполнять различные задания. Деньги, полученные от
продажи и за помощь страждущим, идут на покупку нового оружия, а также
разнообразных инструментов, без которых в агрессивном космосе просто не
выжить.
|
Чего только не встретишь в далеких мирах. Государство клоунов — меньшее из зол.
|
* * *
Добравшись до соседней планеты и понаблюдав за возней ее обитателей,
которые только-только доросли до топоров, преисполняешься гордостью за
пройденный путь. С главной задачей авторы, безусловно, справились —
донесли до зрителя величие эволюции. И пусть Spore временами кажется
«недостратегией» и «недоэкшеном», увлекательное путешествие сквозь
миллионы лет от инфузории-туфельки к межзвездной империи вызывает
благоговейный трепет.
Плюсы
- каждый этап эволюции представляет собой самостоятельную игру со своими правилами;
- мир можно буквально творить своими руками, определяя внешний вид и повадки существ, конструируя технику и меняя целые планеты;
- огромная вселенная вмещает сотни разнообразных миров и десятки цивилизаций;
- картинка на экране очаровывает сочными цветами и потешной анимацией диковинных существ.
Минусы
- стадии племени и цивилизации слишком примитивны, не хватает глубины и разнообразия.
|